Премия Рунета-2020
Пермь
+4°
Boom metrics
Общество23 августа 2017 2:45

Что стало с Юго-Камским машзаводом через 9 лет после ссоры его владельцев

Пермский фотограф-экстремал проник на территорию некогда мощного градообразующего предприятия, сотрудники которого до сих пор ждут, когда им выплатят долги по зарплате [фото]
Настольная лампа, оставленная кем-то из сотрудников, все еще горит. Фото: Андрей Колчин

Настольная лампа, оставленная кем-то из сотрудников, все еще горит. Фото: Андрей Колчин

Юго-Камский машиностроительный завод основан еще братьями Строгановыми в 1746 году. Тогда, неподалеку от завода на берегу реки ЮГ начали селиться семьи его рабочих. Так и образовался поселок Юго-Камский. Предприятие, специализирующееся на производстве железных изделий для камских судов, пережило на своем веку многое.

После Октябрьской революции завод национализировали. В 30-е годы здесь наладили выпуск дорожных и строительных машин. Завод ударно трудился и в годы Великой Отечественной войны, поставлял продукцию на фронт. Со временем на нем стали выпускать нефтяное оборудование.

Фото: Андрей Колчин

Фото: Андрей Колчин

Все изменилось в 2008 году.  Между владельцами предприятия Александром Поздеевым, Владиславом Томиловым и Александром Косковым произошел серьезный конфликт. Портиворечия оказались непреодолимыми и завод просто встал. Предприятие осталось должно своим сотрудникам более 40 миллионов рублей.

Фото: Андрей Колчин

Фото: Андрей Колчин

Официально Юго-Камским машзавод исключён из ЕГРЮЛ в 2014 году, считается, что с тех пор мощности предприятия законсервированы. Однако судя по снимкам, которые сделал фотограф – экстремал Андрей Колчин, завод попросту брошен.

– Там есть 3 КПП, на каждом – охранник, – рассказывает Андрей Колчин. – Но мы просто пролезли через забор.

Фото: Андрей Колчин

Фото: Андрей Колчин

Андрей в компании своих друзей-единомышленников провел на территории бывшего машзавода около трех часов. За это время ребята побывали в бывшем механическом и сборочном цеху, на электроремонтном участке, в центрально-распределительной подстанции и в кабинетах, где когда-то сидели руководители.

Фото: Андрей Колчин

Фото: Андрей Колчин

– Я здесь работал 13 лет, до 2008 года, – рассказывает бывший мастер сборочного цеха Андрей В. – Когда пришло «начало конца» нам говорили, что мы непременно должны сделать план, чтобы завод мог выбраться из финансовой ямы. В итоге завод остался мне должен 109 тысяч. Потом через суд выплатили, но только 23 тысячи. Про остальное, видимо уже придется забыть.

Фото: Андрей Колчин

Фото: Андрей Колчин

Когда-то это помещение было участком электромонтажных работ. Чтобы трудиться здесь рабочие получали особый допуск

Фото: Андрей Колчин

Фото: Андрей Колчин

Центральная распределительная подстанция, - пожалуй единственное, что еще хоть как-то напоминает о славном прошлом предприятия

Фото: Андрей Колчин

Фото: Андрей Колчин

Это участок сборки бывшего механосборочного цеха

Фото: Андрей Колчин

Фото: Андрей Колчин

То, что осталось от механосборочного цеха. Прямо - проход в малый пролёт, налево - нижняя кладовая.

Фото: Андрей Колчин

Фото: Андрей Колчин

– Умер завод, а за ним и поселок потихоньку умирает, – говорят жители Юго-Камска

Бывшим сотрудникам пришлось искать другую работу. Многие устроились на предприятия Перми, и вскоре переехали в краевую столицу. Ну а те, кто остался и не смог найти себе применение, начали потихоньку спиваться.

Фото: Андрей Колчин

Фото: Андрей Колчин

Разрушен не только завод, разрушены жизни сотен человек, которые связывали с ним свое будущее. Многим пришлось уехать, искать себе место вдали от друзей и близких

Фото: Андрей Колчин

Фото: Андрей Колчин

А когда-то рабочие любили собираться здесь в перерывах, обсуждать текущие заботы и строить планы. Говорят, что даже фонтан когда-то работал.